Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования администрации Октябрьского района г. Гродно
Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 38 имени Кирилла Туровского г. Гродно»
ШАГ 1 "Мы узнаём". Милосердие – это не просто добродетель, а фундамент для создания гармоничного мира, в котором гуманность, любовь и взаимопомощь становятся главными ценностями. Проявляя милосердие, мы придаем жизни больший смысл и делаем мир светлее, а главное, богаче и осмысленнее. Пусть каждый милосердный поступок вдохновляет нас и окружающих на добрые дела.
На первом этапе проекта с помощью викторины «Мы узнаём» актуализируются знания о волонтерском движении и благотворительной деятельности в Республике Беларусь, направленных на оказание помощи ветеранам, инвалидам, детям-сиротам и др.
В информационных материалах представлена информация для ответа и обсуждения по каждому вопросу. В процессе организации работы рекомендуется вовлечь в обсуждение как можно больше учащихся. Учащимся можно предложить заранее ознакомиться с разделом «Время выбора» («Молодежное волонтерское движение) в пособии «Я – гражданин Республики Беларусь» для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, с белорусским и русским языками обучения и воспитания.
ШАГ 2. Знакомство с земляком (волонтером, представителем благотворительной организации).
Кандидатуры для знакомства и приглашения на мероприятия «ШАГ» определяются в учреждении образования в ходе предварительной подготовки совместно учащимися и учителями. В процессе организации работы на данном этапе следует учитывать, что не только значимые награды, звания и должности подтверждают, что вклад человека в развитие своей страны поистине ценен. Ежедневное усердие, забота о семье, активная жизненная позиция, преданность своему делу и Родине, а также приверженность моральным принципам – все это является отличительными чертами кандидатов для знакомства и приглашения на мероприятия «ШАГ».
Данный этап может быть проведен в виде брифинга или с использованием формата телевизионного проекта «100 вопросов взрослому».
При отсутствии возможности пригласить земляка (волонтера, представителя благотворительной организации) инициативная группа учащихся готовит презентацию, посвященную данному земляку (землякам), и представляет ее. Презентация может включать аудиоматериалы, видеосюжеты, в том числе снятые самими учащимися, содержащие воспоминания, пожелания и т.д. Ведущий организует с учащимися обсуждение полученной информации с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с темой мероприятия.
ШАГ 3. В завершение ведущий предлагает создать «Дерево идей и инициатив» в традиционном или цифровом исполнении с использованием схем, диаграмм, таблиц, рисунков, иных элементов инфографики, фотографий с указанием идей, предложений, действий по теме проводимых мероприятий и обязательным размещением на сайте учреждения образования в соответствующем тематическом разделе. С этой целью можно использовать технологии мультимедийного лонгрида, скрайбинга и др.
ШАГ 1. На первом этапе с помощью викторины «Мы узнаем» актуализируются знания о молодежных инициативах Республики Беларусь (о деятельности органов ученического самоуправления; Молодежного парламента; Совета молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь). Викторина даст возможность учащимся проявить себя.
В информационных материалах содержится информация для ответа по каждому вопросу викторины. В процессе организации работы рекомендуется вовлечь в обсуждение как можно больше учащихся.
Учащимся можно предложить заранее ознакомиться с разделом
«Время выбора» («Молодость – время выбора: молодежная политика») в пособии «Я – гражданин Республики Беларусь» для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, с белорусским и русским языками обучения.
ШАГ 2. Знакомство с земляком (молодым общественным деятелем, молодым ученым).
Кандидатуры для знакомства и приглашения на мероприятия «ШАГ» определяются в учреждении образования в ходе предварительной подготовки совместно учащимися и учителями. Это может быть представитель ученического самоуправления учреждения образования, Молодежного парламента региона (района города) либо молодой ученый. В зависимости от статуса приглашенного целесообразно актуализировать знания учащихся об органах ученического самоуправления, которые действуют в учреждении образования (как они образовались, какие вопросы решают, кто в них входит), либо соответствующую информацию о Молодежном парламенте в регионе (районе города) при его наличии, Совете молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь.
При организации работы на данном этапе важно помнить, что не только высокие награды, звания и должности свидетельствуют о том, что вклад человека в развитие своей страны достоин высокой оценки. Ежедневный усердный труд, внимание к своей семье, активная жизненная позиция, преданность своему делу и Родине, а также следование моральным принципам – все это, безусловно, характеризует лучших представителей белорусской молодежи.
Данный этап может быть проведен в виде брифинга или с использованием формата телевизионного проекта «100 вопросов взрослому».
ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий предлагает вниманию учащихся фрагмент обращения Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко к выпускникам высших учебных заведений на Республиканском балу и подводит итоги мероприятия:
«Связывайте свое будущее с Беларусью. Это я вам говорю не потому, что я Президент. Это ваша Земля. Здесь, на этой земле, вы всегда будете нужны. Вы здесь будете дома, вы здесь будете хозяевами. Ваши знания, навыки, инициатива – обязательно найдут применение. Любите свою страну, трудитесь на ее благо. Вы сможете не только достичь материального достатка, но и заслужить уважение своих земляков, а это поважнее, чем деньги и материальный достаток. Вы, молодые, в ответе за нашу Беларусь! Ее благополучие, стабильность, мирное существование – с сегодняшнего дня в ваших руках! Мы все сможем с уверенностью смотреть в будущее, если вы будете стремиться созидать и быть на своей земле хозяевами. Понимать, ценить красоту и добро, уважать мудрые традиции, завещанные нам предками, и стараться оставить после себя как можно больше хорошего для будущих поколений, которые придут на эту землю после нас».
В завершении предлагаем создать «Дерево идей и инициатив» в традиционном или цифровом исполнении с использованием схем, диаграмм, таблиц, рисунков, иных элементов инфографики, фотографий и рисунков с указанием идей, предложений, действий по теме проводимого мероприятия и обязательным размещением на сайте учреждения образования в соответствующем тематическом разделе. С этой целью можно использовать технологии мультимедийного лонгрида, скрайбинга и др.
свернуть