Родительский университет

Дорогие родители! Школа предлагает вам сотрудничество в воспитании вашего ребенка. Ваш ребенок для вас — это ваше будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их.

Мы — школа, учителя — тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и сердца, свой опыт и знания. Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам принять активное участие в реализации проекта «Родительский университет» в 2024/2025 учебном году.

Поддержку проекта осуществляют:

1 - 4 классы (первая ступень) - Хотим Лилия Викторовна (педагог социальный), Кучинская Елена Николаевна (педагог-психолог);

5 - 7 классы (вторая ступень) - Чикун Александра Вадимовна (педагог социальный), Щербинская Ольга Александровна (педагог-психолог);

8 - 11 классы (вторая и третья ступень) - Севко Наталья Николаевна (педагог социальный), Шадюль Вероника Сергеевна (педагог-психолог)

 

ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЕКТА

«РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ГУО «Средняя школа № 38 им. К.Туровского г. Гродно»

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Требования современной реальности стимулируют педагогов овладевать новейшими педагогическими технологиями для использования их в своей работе, искать эффективные формы взаимодействия с родителями. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Практика показывает, что не все родители имеют достаточный уровень знаний и умений в области воспитания и испытывают трудности в развитии и воспитании ребенка, установлении контактов с детьми. Родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, часто осуществляют воспитание интуитивно, что, как правило, не приносит позитивных результатов. Не всегда родители понимают своего ребенка. Родители могут слушать, но не слышать ребенка, что приводит к сложностям во взаимоотношениях. В таких семьях часто нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.

Педагогам, педагогам-психологам, социальным педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. На современном этапе развития связующим звеном между школой и семьей являются специалисты социально-педагогической и психологической службы. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий педагогов и родителей создаст благоприятные условия для развития ребенка.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Направления работы Родительского университета:

  1. Организационное:

-формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете;

-разработка «Интернет-сайта родительского университета»;

-создание в популярных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook») Интернет-ресурсов для размещения информации о деятельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.).

  1. Информационно-просветительское:

-презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;

-организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

-правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

-психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

- гражданское: о путях развития образования, школы.

-консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.

 III. Содержательное:

-научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

-расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.

Воспитательная деятельность Родительского университета строится:

-на оценке родителями собственного жизненного опыта;

-на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;

-на стабильном общении детей и их родителей;

-на формировании атмосферы поиска новых знаний;

-на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребёнка;

-на развитии творческих способностей членов семьи;

-на умении видеть результаты развития детей;

-на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Предлагаемые направления будут способствовать включению родителей в активное сотрудничество со школой в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.

Формы проведения занятий:

-традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

-дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

Ожидаемые результаты работы Родительского университета:

- формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

- повышение интереса родителей к самообразованию;

- удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;

- повышение уровня педагогической культуры родителей;

- активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

- охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.

Занятия Родительского университета предполагается проводить один раз в четверть. Консультации для родителей проводятся в соответствии с установленным графиком. Тематика занятий и консультаций с родителями построена с учётом возрастных психологических особенностей учащихся.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности родительского университета, организованного на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 38 им. К.Туровского г. Гродно» и устанавливает примерный порядок его работы.

1.2 Родительский университет – организационная форма взаимодействия педагогов школы и родителей по всестороннему сопровождению воспитания и развития обучающихся.

1.3 Руководителем родительского университета является заместитель директора по воспитательной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 38 им. К.Туровского г. Гродно».

1.4 В состав родительского университета входят: заместитель директора по воспитательной работе, педагоги-психологи, педагоги социальные, классные руководители, родители учащихся.

1.5 Персональный состав родительского университета утверждается приказом директора государственного учреждения образования «Средняя школа № 38 им. К.Туровского г. Гродно».

1.6 В своей деятельности родительский университет руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, инструктивно-методическим письмом «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

2.1 Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

2.2 Основные задачи Родительского университета:

-формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

-формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

-обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

-организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения

  1. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА РУКОВОДИТЕЛЯ И УЧАСТНИКОВ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

3.1 Руководитель родительского университета обязан:

-осуществлять руководство родительским университетом, осуществлять контроль его деятельности;

-осуществлять анализ деятельности родительского университета;

3.2 Руководитель родительского университета имеет право: 

-вносить предложения по вопросам деятельности родительского университета;

-освещать мероприятия, проводимые в школе в рамках работы родительского университета для анализа и оптимизации педагогической деятельности;

-публиковать материалы по работе родительского университета в научно-методических изданиях.

3.3. Участники родительского университета обязаны:

-популяризировать деятельность родительского университета;

-участвовать в планировании и организации деятельности родительского университета;

3.4 Участники имеют право:

-участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности родительского университета и вносить предложения по ее совершенствованию.

ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 38 ИМЕНИ КИРИЛЛА ТУРОВСКОГО Г. ГРОДНО»

НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Цель: повышение педагогической и психологической культуры законных представителей учащихся, формирование ответственного, позитивного родительства.

Задачи: формирование ценностно-смысловых основ родительства;

актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

организация эффективного сотрудничества и партнерства законных представителей учащихся и учреждения образования.

 

 

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для законных представителей учащихся 1-4 классов

 

Перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Класс

Ответственные

Сопровождение

1 классы

Тема 1. Адаптация ребенка в школе.

1.               Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе;

2.               Причины социально-психологической дезадаптации;

3.                Помощь ребенку в адаптации к школе.

23.09.2024

лекция

1 «А»

Шпадарук Ж.Л.

педагог-психолог

1 «Б»

Почепко Т.В.

1 «В»

Опекун С.М.

1 «Г»

Игнатович И.М.

Тема 2. Режим дня школьника.

1.               Соблюдение санитарно-гигиенических норм;

2.               Организация режима дня школьника;

3.               Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника.

11.12.2024

беседа

1 «А»

Шпадарук Ж.Л.

педагог-психолог

1 «Б»

Почепко Т.В.

1 «В»

Опекун С.М.

1 «Г»

Игнатович И.М.

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

1. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка;

2. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться.

12.03.2025

круглый стол

1 «А»

Шпадарук Ж.Л.

педагог социальный, педагог-психолог руководитель школьного музея

1 «Б»

Почепко Т.В.

1 «В»

Опекун С.М.

1 «Г»

Игнатович И.М.

             

 

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

1.               Эмоции в нашей жизни;

2.               Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности;

3.               Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка.

14.05.2025

семинар

2 «А»

Шпадарук Ж.Л.

педагог-психолог

2 «Б»

Почепко Т.В.

2 «В»

Опекун С.М.

2 «Г»

Игнатович И.М.

2 классы

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.

1.               Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка;

2.               Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников;

3.               Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка.

16.09.2024

беседа

2 «А»

Таранко М.Ю.

педагог-психолог

2 «Б»

Скоморошко И.В.

2 «В»

Метлюк Е.Ф.

2 «Г»

Ровбо Е.В.

2 «Д»

Шулянчик З.П.

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

1.               Здоровье школьника и его успехи в учёбе;

2.               Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов;

3.               Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции;

4.               Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья.

11.12.2024

круглый стол

2 «А»

Таранко М.Ю.

медицинский работник

2 «Б»

Скоморошко И.В.

2 «В»

Метлюк Е.Ф.

2 «Г»

Ровбо Е.В.

2 «Д»

Шулянчик З.П.

 

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

1.               Семейное благополучие и семейное неблагополучие;

2.                Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия;

3.               Семьи со скрытой формой неблагополучия;

4.               Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка.

12.03.2025

лекция

2 «А»

Таранко М.Ю.

педагог социальный, педагог-психолог

2 «Б»

Скоморошко И.В.

2 «В»

Метлюк Е.Ф.

2 «Г»

Ровбо Е.В.

2 «Д»

Шулянчик З.П.

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

1.               Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика;

2.               Как научить современного ребенка трудиться.

14.05.2025

дискуссия

2 «А»

Таранко М.Ю.

педагог-психолог

2 «Б»

Скоморошко И.В.

2 «В»

Метлюк Е.Ф.

2 «Г»

Ровбо Е.В.

2 «Д»

Шулянчик З.П.

3 классы

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

1.               Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки;

2.               Влияние оценки на самооценку учащихся;

3.                Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знания.

16.09.2024

беседа

3 «А»

Гинель Т.А.

педагог-психолог

3 «Б»

Павлович Л.Н.

3 «В»

Куликова Е.А.

3 «Г»

Романчук Т.А.

3 «Д»

Настенко А.И.

3 «Е»

Белоножко С.В.

3 «Ж»

Курганова Ж.А.

 

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

1.              Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников;

2.              Особенности межличностного общения;

3.              Самооценка младших школьников.

12.12.2024

лекция

3 «А»

Гинель Т.А.

педагог-психолог

3 «Б»

Павлович Л.Н.

3 «В»

Куликова Е.А.

3 «Г»

Романчук Т.А.

3 «Д»

Настенко А.И.

3 «Е»

Белоножко С.В.

3 «Ж»

Курганова Ж.А.

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

1. Формирование умений и навыков здорового образа жизни;

2. Спорт в жизни родителей и детей;

3. Основные правила здорового образа жизни.

13.03.2025

дискуссия

3 «А»

Гинель Т.А.

учителя физической культуры и здоровья, медицинский работник

3 «Б»

Павлович Л.Н.

3 «В»

Куликова Е.А.

3 «Г»

Романчук Т.А.

3 «Д»

Настенко А.И.

3 «Е»

Белоножко С.В.

3 «Ж»

Курганова Ж.А.

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

1.              Сущность семейного общения;

2.              Особенности семейного общения;

3.              Семья как система межличностных взаимодействий;

4.              Культура семейного общения;

5.              Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие;

6.              Навыки эффективной коммуникации;

7.              Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви.

15.05.2025

круглый стол

3 «А»

Гинель Т.А.

педагог

социальный, педагог-психолог

3 «Б»

Павлович Л.Н.

3 «В»

Куликова Е.А.

3 «Г»

Романчук Т.А.

3 «Д»

Настенко А.И.

3 «Е»

Белоножко С.В.

3 «Ж»

Курганова Ж.А.

4 классы

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV-х классов.

1.               Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов;

2.               Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти;

3.               Личностные особенности младших школьников.

23.09.2024

лекция

4 «А»

Мороз Т.А.

педагог-психолог

4 «Б»

Юневич М.В.

4 «В»

Андреева Л.В.

4 «Г»

Расилевич А.В.

4 «Д»

Корнейчик Л.А.

4 «Е»

Урбанович О.И.

4 «Ж»

Рушницкая О.С.

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

1.              Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся;

2.              Формирование правил поведения и хороших манер;

3.              Культура личности: культура внешности, общения, речи;

4.              Эффективное общение: основные составляющие.

12.12.2024

круглый стол

4 «А»

Мороз Т.А.

педагог

социальный

4 «Б»

Юневич М.В.

4 «В»

Андреева Л.В.

4 «Г»

Расилевич А.В.

4 «Д»

Корнейчик Л.А.

4 «Е»

Урбанович О.И.

4 «Ж»

Рушницкая О.С.

Тема 3. Ребенок и компьютер.

1.               Компьютер дома: польза или вред?;

2.               Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка;

3.               Плюсы и минусы использования компьютера школьником;

4.               Как правильно организовать работу школьника за компьютером;

5.                Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером.

13.03.2025

круглый стол

4 «А»

Мороз Т.А.

педагог-психолог, медицинский работник

4 «Б»

Юневич М.В.

4 «В»

Андреева Л.В.

4 «Г»

Расилевич А.В.

4 «Д»

Корнейчик Л.А.

4 «Е»

Урбанович О.И.

4 «Ж»

Рушницкая О.С.

 

Тема 4. Книги в жизни школьника.

1.              Отношение ребенка к учебной и художественной литературе;

2.              Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире.

15.05.2025

дискуссия

4 «А»

Мороз Т.А.

заведующий библиотекой

4 «Б»

Юневич М.В.

4 «В»

Андреева Л.В.

4 «Г»

Расилевич А.В.

4 «Д»

Корнейчик Л.А.

4 «Е»

Урбанович О.И.

4 «Ж»

Рушницкая О.С.

 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для законных представителей учащихся 5-9 классов

 

Темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Класс

Ответственные

Сопровождение

5 классы

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

1.              Формирование нового учебного коллектива V класса;

2.              Адаптация ребенка в новой среде;

3.              Трудности адаптации пятиклассников к школе.

17.09.2024

беседа

5 «А»

Масляк С.В.

педагог-психолог

5 «Б»

Олиева Н.Ч.

5 «В»

Мукосей С.А.

5 «Г»

Легеза Д.А.

5 «Д»

Мелешко А.Е.

5 «Е»

Ненартович Т.С.

Тема 2. Ребенок среди сверстников.

1.              Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника;

2.              Потребности ребенка в признании и самореализации;

3.              Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни;

4.              Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками.

11.12.2024

круглый стол

5 «А»

Масляк С.В.

педагог социальный

5 «Б»

Олиева Н.Ч.

5 «В»

Мукосей С.А.

5 «Г»

Легеза Д.А.

5 «Д»

Мелешко А.Е.

5 «Е»

Ненартович Т.С.

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

1.               Особенности младшего подросткового возраста;

2.               Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков;

3.               Общение подростков со сверстниками и взрослыми;

4.               Трудности и риски младшего подросткового возраста.

12.03.2025

дискуссия

5 «А»

Масляк С.В.

педагог социальный, педагог-психолог

5 «Б»

Олиева Н.Ч.

5 «В»

Мукосей С.А.

5 «Г»

Легеза Д.А.

5 «Д»

Мелешко А.Е.

5 «Е»

Ненартович Т.С.

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

1.               Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками;

2.               Почему не работают привычные методы воспитания;

3.               Как стать подростку другом без потери родительского авторитета.

14.05.2025

круглый стол

5 «А»

Масляк С.В.

педагог социальный

5 «Б»

Олиева Н.Ч.

5 «В»

Мукосей С.А.

5 «Г»

Легеза Д.А.

5 «Д»

Мелешко А.Е.

5 «Е»

Ненартович Т.С.

6 классы

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

1.              Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье;

2.              Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье;

3.              Типы семейного воспитания и их характеристика;

4.              Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики;

5.              Проблемы нравственного воспитания детей в семье;

6.              Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка.

17.09.2024

лекция

6 «А»

Чекель П.А.

педагог социальный, педагог-психолог, руководитель  школьного музея

6 «Б»

Санковская Ю.В.

6 «В»

Питиримова О.А.

6 «Г»

Мингинович Е.А.

6 «Д»

Сосновская К.С.

6 «Е»

Бальцевич С.Ю.

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

1.               Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.);

2.               Причины зависимого поведения;

3.               Профилактика зависимостей в подростковой среде;

4.               Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

12.12.2024

круглый стол

6 «А»

Чекель П.А.

педагог социальный, педагог-психолог

6 «Б»

Санковская Ю.В.

6 «В»

Питиримова О.А.

6 «Г»

Мингинович Е.А.

6 «Д»

Сосновская К.С.

6 «Е»

Бальцевич С.Ю.

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

1.               Виртуальная реальность: возможности и опасности;

2.               Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков;

3.               Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях.

13.03.2025

дискуссия

6 «А»

Чекель П.А.

педагог социальный, педагог-психолог

6 «Б»

Санковская Ю.В.

6 «В»

Питиримова О.А.

6 «Г»

Мингинович Е.А.

6 «Д»

Сосновская К.С.

6 «Е»

Бальцевич С.Ю.

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков

1.               Правила безопасного поведения летом;

2.               Опасности свободного времяпровождения подростков;

3.               Оказание первой медицинской помощи;

4.               Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период.

15.05.2025

круглый стол

6 «А»

Чекель П.А.

педагог социальный, педагог-психолог

6 «Б»

Санковская Ю.В.

6 «В»

Питиримова О.А.

6 «Г»

Мингинович Е.А.

6 «Д»

Сосновская К.С.

6 «Е»

Бальцевич С.Ю.

7 классы

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

1.               Возрастные особенности 13-14- летних подростков;

2.               Специфика развития внимания, памяти, мышления;

3.               Половое созревание;

4.               Здоровье школьника и его успехи в учёбе.

12.09.2024

лекция

7 «А»

Яринская Е.В.

педагог-психолог, медицинский работник

7 «Б»

Салейко А.К.

7 «В»

Фурса А.Д..

7 «Г»

Мискель С.А.

7 «Д»

Клышко М.И.

7 «Е»

Литвинчик А.В.

7 «Ж»

Флёрова И.Р.

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

1.              Противоправное поведение несовершеннолетних;

2.              Факторы и причины правонарушений;

3.              Подростки «группы риска».

12.12.2024

круглый стол

7 «А»

Яринская Е.В.

педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних

7 «Б»

Салейко А.К.

7 «В»

Фурса А.Д..

7 «Г»

Мискель С.А.

7 «Д»

Клышко М.И.

7 «Е»

Литвинчик А.В.

7 «Ж»

Флёрова И.Р.

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста.

1.               Жизнь семьи с ребенком подростком: борьба принципов или поиски компромиссов;

2.               Психологический климат в семье;

3.               Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять;

4.               Правила взаимодействия с подростком.

13.03.2025

дискуссия

7 «А»

Яринская Е.В.

педагог социальный, педагог-психолог

7 «Б»

Салейко А.К.

7 «В»

Фурса А.Д..

7 «Г»

Мискель С.А.

7 «Д»

Клышко М.И.

7 «Е»

Литвинчик А.В.

7 «Ж»

Флёрова И.Р.

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

1.              Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать;

2.              Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех.

15.05.2025

беседа

7 «А»

Яринская Е.В.

педагог-психолог

7 «Б»

Салейко А.К.

7 «В»

Фурса А.Д..

7 «Г»

Мискель С.А.

7 «Д»

Клышко М.И.

7 «Е»

Литвинчик А.В.

7 «Ж»

Флёрова И.Р.

8 классы

Тема 1. Жизненные цели подростков.

1.               Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение;

2.               Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей.

12.09.2024

лекция

    8 «А»

Беняшевская О.М.

педагог-психолог, педагог социальный

8 «Б»

Кравцевич И.Г..

8 «В»

Гришук И.Е

8 «Г»

Горякина А.В.

8 «Д»

Комлева Т.Р

8 «Е»

Черибулько М.Ю.

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

1.               Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия;

2.               Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков;

3.               Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»).

12.12.2024

психологический тренинг

    8 «А»

Беняшевская О.М.

педагог-психолог, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних

8 «Б»

Кравцевич И.Г..

8 «В»

Гришук И.Е

8 «Г»

Горякина А.В.

8 «Д»

Комлева Т.Р

8 «Е»

Черибулько М.Ю.

Тема 3. Осторожно: суицид.

1.              Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причин;

2.              Мотивы суицидального поведения у подростков;

3.              Индикаторы суицидального риска;

4.              Профилактика суицидального поведения.

13.03.2025

беседа

    8 «А»

Беняшевская О.М.

педагог-психолог, педагог социальный

8 «Б»

Кравцевич И.Г..

8 «В»

Гришук И.Е

8 «Г»

Горякина А.В.

8 «Д»

Комлева Т.Р

8 «Е»

Черибулько М.Ю.

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

1.               Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты;

2.               Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей;

3.               Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов;

4.               Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

15.05.2025

круглый стол

    8 «А»

Беняшевская О.М.

педагог-психолог, педагог социальный

8 «Б»

Кравцевич И.Г..

8 «В»

Гришук И.Е

8 «Г»

Горякина А.В.

8 «Д»

Комлева Т.Р

8 «Е»

Черибулько М.Ю.

 

9 классы

Тема 1. Портрет современного подростка.

1.               Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста;

2.               Личностные особенности и особенности общения;

3.               Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе.

11.09.2024

лекция

9 «А»

Коноплянко Т.В.

педагог-психолог, медицинский работник

9 «Б»

Долгополик С.М..

9 «В»

Прокуда Е.Н.

9 «Г»

Гайдукевич А.В.

9 «Д»

Колесник О.В.

9 «Е»

Мозолева В.Я.

9 «Ж»

Вашкилевич Н.С.

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

1.               Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми;

2.               Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка;

3.               Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка.

11.12.2024

беседа

9 «А»

Коноплянко Т.В.

педагог-психолог, педагог социальный

9 «Б»

Долгополик С.М..

9 «В»

Прокуда Е.Н.

9 «Г»

Гайдукевич А.В.

9 «Д»

Колесник О.В.

9 «Е»

Мозолева В.Я.

9 «Ж»

Вашкилевич Н.С.

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

1.               Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей.

2.               Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье.

3.               Профилактика вредных привычек.

12.03.2025

лекция

9 «А»

Коноплянко Т.В.

педагог-психолог, педагог социальный

9 «Б»

Долгополик С.М..

9 «В»

Прокуда Е.Н.

9 «Г»

Гайдукевич А.В.

9 «Д»

Колесник О.В.

9 «Е»

Мозолева В.Я.

9 «Ж»

Вашкилевич Н.С.

 

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

1.              Профессиональные намерения и возможности учащихся;

2.              Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?;

3.              Знакомство родителей учащихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков.

14.05.2025

круглый стол

9 «А»

Коноплянко Т.В.

педагог-психолог, руководитель по военно-патриотическому воспитанию

9 «Б»

Долгополик С.М..

9 «В»

Прокуда Е.Н.

9 «Г»

Гайдукевич А.В.

9 «Д»

Колесник О.В.

9 «Е»

Мозолева В.Я.

9 «Ж»

Вашкилевич Н.С.

 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для законных представителей учащихся 10-11 классов

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Класс

Ответственные

Сопровождение

10 классы

Тема 1. Здоровье - это жизнь.

1.              Факторы риска для здоровья современной молодежи;

2.              Проблема здорового питания. Увлечение диетами;

3.              Гиподинамия – проблема современных молодых людей;

4.              Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня.

11.09.2024

лекция

10 «А»

Талерчик Т.В.

педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник

10 «Б»

Иванова О.И.

10 «В»

Пшибыш Л.И.

10 «Г»

Рыбакова А.И.

 

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

1.               Особенности юношеской любви;

2.               Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку.

11.12.2024

дискуссия

10 «А»

Талерчик Т.В.

педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник

10 «Б»

Иванова О.И.

10 «В»

Пшибыш Л.И.

10 «Г»

Рыбакова А.И.

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

1.              Репродуктивное здоровье юношей и девушек;

2.              Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья;

3.              Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения;

4.              Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья.

12.03.2025

круглый стол

10 «А»

Талерчик Т.В.

педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник

10 «Б»

Иванова О.И.

10 «В»

Пшибыш Л.И.

10 «Г»

Рыбакова А.И.

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

1.               Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника;

2.               Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе.

14.05.2025

дискуссия

10 «А»

Талерчик Т.В.

педагог-психолог

10 «Б»

Иванова О.И.

10 «В»

Пшибыш Л.И.

10 «Г»

Рыбакова А.И.

 

11 классы

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

1.              Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы влияющие на выбор профессии;

2.              Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении;

3.              Приоритеты старшеклассников в выборе профессии;

4.               Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии.

18.09.2024

форум

11 «А»

Конопелько С.Е.

педагог-психолог, руководитель по военно-патриотическому воспитанию

11 «Б»

Ивашкевич Ж.А.

11 «В»

Булай И.А.

11 «Г»

Юодайтис Л.А.

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

1.              Зависимое поведение, его причины, факторы риска;

2.              Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника;

3.               Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей.

11.12.2024

беседа

11 «А»

Конопелько С.Е.

педагог-психолог, педагог социальный

11 «Б»

Ивашкевич Ж.А.

11 «В»

Булай И.А.

11 «Г»

Юодайтис Л.А.

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

1.              Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни;

2.              Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей;

3.              Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни.

12.03.2025

дискуссия

11 «А»

Конопелько С.Е.

педагог-психолог, руководитель школьного музея, руководитель ресурсного центра «Духовности живая нить»

11 «Б»

Ивашкевич Ж.А.

11 «В»

Булай И.А.

11 «Г»

Юодайтис Л.А.

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

1.               Профилактика экзаменационного стресса;

2.               Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации);

3.               Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам.

24.05.2025

семинар-практикум

11 «А»

Конопелько С.Е.

педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник

11 «Б»

Ивашкевич Ж.А.

11 «В»

Булай И.А.

11 «Г»

Юодайтис Л.А.

 

 

поделиться в: