Литературный час «Живое слово мудрости духовной»

04.02.2023

4 февраля ученики VIII «В» и VIII «Г» классов приняли участие в библиотечном занятии, местом проведения которого стал кабинет ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию школьников.  

Литературный час «Живое слово мудрости духовной» прошел в рамках мероприятий шестого школьного дня. Его целью стало расширение представлений учащихся о внутреннем мире человека, о понятиях «добро» и «зло», формирование потребности соотносить свой нравственный опыт поведения с нормами жизни в обществе, умений анализировать собственные слова, поступки, а также ситуации выбора, воспитание таких личностных качеств, как уважение друг к другу, взаимопомощь, терпимость, чувство ответственности, способность уступать и прощать.

Задумавшись о том, что такое внутренний мир, ребята верно определили, что среди живых существ только человек обладает способностью размышлять, анализировать свои поступки, делать выводы, принимать решения. Внутренний мир каждого построен особенным образом, наполнен неповторимым содержанием, действует по индивидуальным правилам, однако в процессе роста люди обогащают свое внутреннее содержание, черпая опыт из внешнего мира. Эти два мира – внутренний и внешний – обусловливают поступки и действия.

На примере содержания обучающего мультипликационного фильма ребята рассмотрели разные варианты решения конфликтных ситуаций, а анализируя содержание и образы героев христианских притч, поразмышляли об ответственности за свои поступки, о совести как внутреннем факторе, ограничивающем действия человека. Дети согласились со словами народной мудрости: «Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу». 

Работая над решением проблемных ситуаций, учащиеся пришли к следующим выводам: мы часто оцениваем слова и действия окружающих, но не всегда внимательны к своим поступкам; мы легко определяем, что лучше сделать кому-то, но не всегда готовы сами принять решение; нам не трудно кого-то осудить, но при этом не всегда можем быть уверены, что в этой ситуации поступили бы иначе.

Подводя итоги занятия, участники литературного часа пришли к заключению, что ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением, а также вспомнили о законе бумеранга: прежде чем пойти против своей совести, прежде чем нарушить нормы морали, следует подумать, чем это обернется не только для окружающих, но и для себя, чтобы не оказаться на месте героя притчи, обманувшего всех и отрезавшего часть собственного креста для облегчения ноши и тем самым лишившего себя возможности перейти вместе с другими путниками пропасть.

В конце мероприятия учащиеся получили памятки с советами по самопознанию, главным среди которых стал призыв находить в себе положительные качества и проявлять их, а также учиться радоваться каждому прожитому дню и извлекать из него уроки.

поделиться в: